Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Выборга» УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга» № 45-ОД от 31.08.2022г Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 3 г. Выборга» г. Выборг 2022г. 1. Общие положения 1.1 Психолого – педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 3 г. Выборга» (далее МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения. 1.2 Задачами ППк являются: 1.2.1 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведения, обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.2.2 направление обучающихся, воспитанников на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций; 1.2.3 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.4 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; и содержания и оказания им психолого – педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.5 контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1 ППк создается на базе МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» приказом руководителя. Для организации деятельности ППк в МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» оформляются: Приказ руководителя МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» о создании ППк с утверждением состава ППк; Положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга». 2.2 В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Порядок хранения и срок хранения документов ППк определён в Номенклатуре дел МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга» 2.3 Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга». 2.4 Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга», заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог –психолог, учитель – логопед, педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), секретарь (определенный из числа членов ППк). 2.5 Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6 Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 6). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 8). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого – педагогического сопровождения, обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8 При направлении обучающегося на территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляются документы на обучающегося (приложения 7, 8). 2.9 Документы ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдаются родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и руководящих работников МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга»; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 2). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализаций рекомендаций обучающемуся назначается воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. (Приложение 8) На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной образовательной программы; разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга». 5.2 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня\ снижение двигательной нагрузки; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга». 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися. разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга». 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте образовательной организации 6.1. На официальном сайте Учреждения размещаются сведения о деятельности ППк: Положение о ППк с реквизитами утверждения в Организации; Приказ о составе ППк с реквизитами утверждения в Организации. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. Приложение 1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов ППК; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: Дата Тематика заседания * Вид консилиума плановый/внеплановый) - утверждение плана работы ППК; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: ФИО Дата Инициатор Повод Коллегиально Резуль обучающегося, рождения обращения обращения е заключение тат п/п класс/группа обраще ния 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся Данные об обучении ребенка в классе/группе, Данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ДОУ, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). 5. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме: п/п ФИО Дата обучающегося, рождения класс/ ппа Цель Причина направления направления Отметка о получении направления родителями 2.2.7. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему Положению. 2.2.8. Логопедическое, педагогическое и психологическое представления на ребенка для предоставление в ППк по форме, утвержденной согласно приложению 3, 4, 5 к настоящему Положению. 2.2.9. Психолого-педагогическое представление (характеристика) на обучающегося, воспитанника для предоставления на ПМПК по форме, утвержденной согласно приложению 7 к настоящему Положению. 2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 8 к настоящему Положению. Приложение 2 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я,________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, воспитанника (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _________________________________________ (нужное подчеркнуть) (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. "_" _________________ 20_ г./ ____________ / _________, __________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ДОШКОЛЬНИКА Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________ Д/с ________________________________________Группа ___________________________ Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________ _____________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Общая и мелкая моторика_______________________________________________________ Артикуляционный аппарат______________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Понимание речи_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез_________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Звукопроизношение_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Слоговая структура речи________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Состояние словаря_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Грамматический строй речи_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Связная речь__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Заключение:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Рекомендации: __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Дата обследования______________________________________________ Фамилия специалиста____________________________________________ Приложение 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________ Возраст________________ МБДОУ «Детский сад № » средняя группа № ____ Общие впечатления о ребёнке __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка Сведения о себе и своей семье __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Знания и представления об окружающем __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ Сформированность элементарных математических представлений __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Сформированность общей и мелкой моторики __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Речевое развитие __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дополнительные сведения __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Заключение и рекомендации специалистов __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дата обследования________________________________ Подпись педагога ПМПк______________ Приложение 5 Психологическое представление на ППк Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Запас общих представлений об окружающем ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Временное восприятие _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Восприятие цвета, формы, величины ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Пространственная ориентировка _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Конструктивные способности__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Внимание ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Память (преобладающая модальность) __________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мыслительные операции ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности эмоционально-волевой сферы, личности. ___________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Латерализация _______________________________________________________________ Используемый вид помощи ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Дата: «______» ______________________ 20_____г Педагог-психолог _____________\___________________ Приложение 6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Выборга» Протокол № заседания психолого – медико - педагогического совещания Председатель: Секретарь: Присутствовали: Учитель-логопед — Воспитатель — Музыкальный руководитель — Инструктор по физкультуре — Повестка дня: Ход заседания: 1. Общие сведения. Количественный состав детей: № группы Всего детей Обследовано Возрастной состав: № группы с 1,2 до 2 лет с 2 до 3 лет с 3 до 4 лет I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья 2. Итоги физического развития. Сообщение старшей медсестры: Состояние здоровья: № группы Наблюдения специалистов: № группы ЛОР Окулист Невропатолог Хирург Психиатр Педиатр Кардиолог 3. Итоги педагогической диагностики (мониторинга). Сообщение воспитателей: Выступили они отметили: Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие – ; Социально- коммуникативное развитие – Художественно-эстетическое развитие – Результаты освоения ОП ДО (средний бал) – .№ Группа № 1. Фамилия Дата Имя рождения Результаты диагностики Направления коррекционной работы Решение: Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Медсестра - Приложение 7 Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Выборга» ИНН 4704038128 КПП 470401001 188800, РФ, Ленинградская обл., г.Выборг, ул. Морская набережная д.11 тел./факс (813-78) 2-55-17, 2-10-31 Исх. № ___ от «____» ___________2022г. На вх. № ___ от «____» __________2022г. Психолого-педагогическое представление (характеристика) на обучающегося, воспитанника для предоставления на ТПМПК _________________________________________________________________ ФИО обучающегося, воспитанника Дата рождения ___________________________________________________________ Адрес __________________________________________________________________ 1. Образовательная программа (полное наименование ОП/АОП) ________________ 2. Дата начала обучения по указанной программе, ____________________________ 3. Форма организации образования: Класс/группа __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); класс: общеобразовательный, коррекционный для обучающихся с инклюзивно в общеобразовательном классе) На дому/ в форме семейного образования/ сетевая форма реализации образовательных программ/ с применением дистанционных технологий / в образовательной организации 4. Дата поступления в образовательную организацию__________________________ 5. Сведения о дублировании класса/группы___________________________________ 6. Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место работы, должность. Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка (наличие пространства для учебной и игровой деятельности, спального места) _____________ 7. Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений. Состояние анализаторов (имеются ли нарушения зрения, слуха и т. д.) Утомляемость. Наличие известных педагогам хронических заболеваний/нарушений) _________ 8. Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом): Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания) ________________________________________________________ Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени) ___________ Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания. Наличие и особенности логической (смысловой) памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная). Индивидуальные особенности памяти) ________________________________________ Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и повествовательно описательной речи) ______________________________________________ Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинноследственные зависимости. Понимание главного в тексте, сюжете. Способность делать самостоятельные выводы) __________________________________________________________ 9. Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания: магазин, аптека и т.д.) ________________________________________________ 10. Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений). _____________________ 11. Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию. Отношение к учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности) ______________________________________________________________________ 12. Особенности усвоения отдельных учебных предметов: Математика: (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя) ___________________________________ Чтение: (тип, темп, осознанность (понимание прочитанного), выразительность, возможности пересказа) _____________________________________________________________ Письмо: (соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку, характер ошибок письменной речи. Особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании/письме под диктовку: пропуски, замены/перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах,) __________________________________________ 13 Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма. Социализация личности). _______________________________________________ 14 Характеристики взросления (для подростков): (хобби, увлечения, интересы; характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер, лидер); значимость общения со сверстниками системе ценностей обучающегося, воспитанника (приоритетная, второстепенная), значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося, воспитанника (сколько времени проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои и окружающих в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах"); особенности самооценки, принадлежность к молодежной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития; религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); жизненные планы и профессиональные намерения)_________________ 15 Поведенческие особенности (для подростков при наличии особенностей): (совершенные в прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество; проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию; оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот); отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); сквернословие; проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать); отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.); дезадаптивные черты личности (конкретизировать)___________________________________ 15. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 16. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, количество занятий в неделю, выполнение домашних задании этих специалистов. Для обучающегося, воспитанника по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений. _ 18 Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). Для представления на ПМПК - приложения к характеристике для школьников проверенные рабочие тетради по русскому языку и математике, табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; для дошкольников - рисунки, поделки и другие продукты самостоятельной деятельности ребенка. Дата составления документа. Подпись председателя ППк/ расшифровка Подпись заведующего расшифровка МП Приложение 7 Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Выборга» ИНН 4704038128 КПП 470401001 188800, РФ, Ленинградская обл., г.Выборг, ул. Морская набережная д.11 тел./факс (813-78) 2-55-17, 2-10-31 Исх. № ___ от «____» ___________2022г. На вх. № ___ от «____» __________2022г. Заключение психолого-педагогического консилиума № протокола ППк ______ Дата " _ " _________ 20 _ года ___________________________________________________________________________ ФИО обучающегося, воспитанника Дата рождения ___________________________________ _ _________________________ .— Адрес _____________________________________________________ . _________________ Образовательная программа _______________________________________________ ---------Класс/группа_ _________________________________________________________________ Жалобы родителей (законных представителей) (при наличии) ________________________ Мнение учителя/воспитателя ____________________________________________________ Заключение педагога-психолога_______________________ .__ -----------------------------------Заключение учителя-дефектолога ___________________________ . -----------------------------Заключение учителя-логопеда ________________________ --------------------------------------— Заключение социального педагога. _________________________ -------------------------- . ----Заключение других специалистов (при наличии) ------------------------------------------------------Коллегиальное заключение ППк: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи; для ПМПК: общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.) Рекомендации педагогам__________________________________________________________ Рекомендации родителям__________________________________________________________ Председатель ППк____________________ (подпись/расшифровка) Члены ППк ____________________________ ._________________ (должность/подпись/расшифровка) МП С заключением ознакомлен(а)____________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) ____________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _______________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)