Положение о ППк

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Выборга»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
«Детский сад №3 г. Выборга»
№ 45-ОД от 31.08.2022г

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 г. Выборга»

г. Выборг
2022г.

1. Общие положения
1.1 Психолого – педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия

руководящих

и

педагогических

работников

муниципального

бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 3 г. Выборга» (далее МБДОУ
«Детский сад № 3 г. Выборга), с целью создания оптимальных условий обучения,
развития,

социализации

и

адаптации,

обучающихся

посредством

психолого-

педагогического сопровождения.
1.2 Задачами ППк являются:
1.2.1 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведения, обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2 направление обучающихся, воспитанников на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) с целью своевременного выявления детей с особенностями
в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении,
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее
- обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по
оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций;
1.2.3 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.4 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; и содержания и оказания
им психолого – педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.2.5 контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1 ППк создается на базе МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» приказом руководителя.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» оформляются:


Приказ руководителя МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» о создании
ППк с утверждением состава ППк;



Положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ «Детский сад №
3 г. Выборга».

2.2 В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк определён в Номенклатуре дел
МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
2.3 Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МБДОУ «Детский
сад № 3 г. Выборга».
2.4 Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 г.
Выборга», заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), педагог –психолог, учитель – логопед, педагоги ДОУ (воспитатели,
музыкальный

руководитель,

инструктор

по

физической

культуре),

секретарь

(определенный из числа членов ППк).
2.5 Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6 Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 6).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются
в заключении (приложение 8). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого –
педагогического сопровождения, обследованного обучающегося.
Коллегиальное

заключение

ППк

доводится

до

сведения

родителей

(законных

представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а

образовательный

процесс осуществляется по ранее

определенному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.8 При

направлении

обучающегося

на

территориальную

психолого-медико-

педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляются документы на обучающегося
(приложения 7, 8).
2.9 Документы ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдаются родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ «Детский
сад № 3 г. Выборга» на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и
руководящих работников МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга»; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга» самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ «Детский сад № 3 г.
Выборга» с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 2).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализаций рекомендаций
обучающемуся назначается воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. (Приложение 8)
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов

освоения

содержания

образовательной

программы,

комплексного

обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:


разработку адаптированной основной образовательной программы;



разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;



адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;



другие

условия психолого

– педагогического сопровождения в рамках

компетенции МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга».
5.2 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия

обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
образовательному маршруту, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том
числе:


дополнительный выходной день;



организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня\
снижение двигательной нагрузки;



другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга».

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:


проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися.



разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;



адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;



профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;



другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга».

5.4.

Рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения

обучающихся на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте
образовательной организации
6.1. На официальном сайте Учреждения размещаются сведения о деятельности
ППк:
Положение о ППк с реквизитами утверждения в Организации;
Приказ о составе ППк с реквизитами утверждения в Организации.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.

Приложение 1
Документация ППк
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов ППК;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
плановый/внеплановый)

- утверждение плана работы ППК; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиально Резуль
обучающегося, рождения обращения обращения е заключение тат
п/п
класс/группа
обраще
ния
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся Данные об
обучении ребенка в классе/группе, Данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ДОУ, педагогам
и специалистам, работающим с обучающимся).
5. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме:

п/п

ФИО
Дата
обучающегося, рождения
класс/ ппа

Цель
Причина
направления направления

Отметка о
получении
направления
родителями

2.2.7.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк по форме,
утвержденной согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2.8.
Логопедическое, педагогическое и психологическое представления на ребенка для
предоставление в ППк по форме, утвержденной согласно приложению 3, 4, 5 к настоящему
Положению.
2.2.9.
Психолого-педагогическое представление (характеристика) на обучающегося,
воспитанника для предоставления на ПМПК по форме, утвержденной согласно приложению 7 к
настоящему Положению.
2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 8 к
настоящему Положению.

Приложение 2

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, воспитанника (номер, серия паспорта, когда и кем
выдан)

являясь родителем (законным представителем) _________________________________________
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"_" _________________ 20_ г./ ____________ / _________, __________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 3
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Д/с ________________________________________Группа ___________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_______________________________________________________
Артикуляционный аппарат______________________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Понимание речи_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез_________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Звукопроизношение_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Слоговая структура речи________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Состояние словаря_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Грамматический строй речи_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Связная речь__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение:______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации:
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________
Фамилия специалиста____________________________________________

Приложение 4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________
Возраст________________ МБДОУ «Детский сад №
» средняя группа № ____
Общие впечатления о ребёнке
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Знания и представления об окружающем
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Сформированность элементарных математических представлений
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Сформированность общей и мелкой моторики
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Речевое развитие
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Дополнительные сведения
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение и рекомендации специалистов
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата обследования________________________________
Подпись педагога ПМПк______________

Приложение 5
Психологическое представление на ППк
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Запас общих представлений об окружающем ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Временное восприятие _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Восприятие цвета, формы, величины ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пространственная ориентировка _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Конструктивные способности__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Внимание ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память (преобладающая модальность) __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мыслительные операции ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы, личности. ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Латерализация _______________________________________________________________
Используемый вид помощи ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата: «______» ______________________ 20_____г
Педагог-психолог _____________\___________________

Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Выборга»
Протокол №
заседания психолого – медико - педагогического совещания

Председатель:
Секретарь:
Присутствовали:

Учитель-логопед —
Воспитатель —
Музыкальный руководитель —
Инструктор по физкультуре —
Повестка дня:
Ход заседания:

1. Общие сведения.


Количественный состав детей:
№ группы

Всего детей

Обследовано



Возрастной состав:
№ группы

с 1,2 до 2 лет

с 2 до 3 лет

с 3 до 4 лет

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

2. Итоги физического развития.
Сообщение старшей медсестры:
 Состояние здоровья:
№ группы
Наблюдения специалистов:
№ группы

ЛОР

Окулист

Невропатолог

Хирург

Психиатр

Педиатр

Кардиолог

3. Итоги педагогической диагностики (мониторинга).
Сообщение воспитателей:
Выступили они отметили:
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие – ;
Социально- коммуникативное развитие –
Художественно-эстетическое развитие –
Результаты освоения ОП ДО (средний бал) –
.№

Группа №
1.

Фамилия

Дата

Имя

рождения

Результаты диагностики

Направления коррекционной работы

Решение:

Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Медсестра -

Приложение 7
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Выборга»
ИНН 4704038128 КПП 470401001
188800, РФ, Ленинградская обл.,
г.Выборг, ул. Морская набережная д.11
тел./факс (813-78) 2-55-17, 2-10-31
Исх. № ___ от «____» ___________2022г.
На вх. № ___ от «____» __________2022г.

Психолого-педагогическое представление (характеристика) на обучающегося,
воспитанника для предоставления на ТПМПК
_________________________________________________________________
ФИО обучающегося, воспитанника

Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
1. Образовательная программа (полное наименование ОП/АОП) ________________
2. Дата начала обучения по указанной программе, ____________________________
3. Форма организации образования:
Класс/группа __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); класс: общеобразовательный, коррекционный
для обучающихся с инклюзивно в общеобразовательном классе) На дому/ в форме семейного образования/ сетевая
форма реализации образовательных программ/ с применением дистанционных технологий / в образовательной
организации

4. Дата поступления в образовательную организацию__________________________
5. Сведения о дублировании класса/группы___________________________________
6.
Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место
работы, должность. Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка
(наличие пространства для учебной и игровой деятельности, спального места) _____________
7.
Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в
физическом развитии (рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений
(скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения).
Координация движений. Состояние анализаторов (имеются ли нарушения зрения, слуха и т. д.)
Утомляемость. Наличие известных педагогам хронических заболеваний/нарушений) _________
8.
Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом):
Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и
непроизвольного внимания) ________________________________________________________
Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности
зрительных, слуховых, тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета,
пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени) ___________
Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания
цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и
непреднамеренного запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения.
Использование приемов запоминания и припоминания. Наличие и особенности логической
(смысловой) памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная).
Индивидуальные особенности памяти) ________________________________________

Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты
произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности
активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и
повествовательно описательной речи) ______________________________________________
Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота.
Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно
воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинноследственные зависимости. Понимание главного в тексте, сюжете. Способность делать
самостоятельные выводы) __________________________________________________________
9.
Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно - гигиенических
навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового
обслуживания: магазин, аптека и т.д.) ________________________________________________
10.
Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее
настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие
дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений). _____________________
11.
Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков
(соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать,
выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом,
учебником, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки
самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и
навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и
применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам,
объяснять свои действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую
ситуацию. Отношение к учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности
овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой
деятельности) ______________________________________________________________________
12.
Особенности усвоения отдельных учебных предметов:
Математика: (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа
понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал,
необходима помощь, только при объяснении учителя) ___________________________________
Чтение: (тип, темп, осознанность (понимание прочитанного), выразительность,
возможности пересказа) _____________________________________________________________
Письмо: (соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования,
списывания, письма под диктовку, характер ошибок письменной речи. Особенности графики,
устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании/письме под диктовку:
пропуски, замены/перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при
письме под диктовку, в творческих работах,) __________________________________________
13
Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень
притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, школе,
дома Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие
конформизма. Социализация личности). _______________________________________________
14
Характеристики взросления (для подростков): (хобби, увлечения, интересы;
характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению); отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); характер
общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, неформальный лидер, лидер); значимость общения со сверстниками

системе ценностей обучающегося, воспитанника (приоритетная, второстепенная), значимость
виртуального общения в системе ценностей обучающегося, воспитанника (сколько времени
проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои и
окружающих в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована "на словах"); особенности самооценки, принадлежность к
молодежной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития; религиозные
убеждения (не актуализирует, навязывает другим); отношения с семьей (описание известных
педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена); жизненные планы и профессиональные намерения)_________________
15
Поведенческие особенности (для подростков при наличии особенностей):
(совершенные в прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома,
бродяжничество; проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим
(либо к животным), склонность к насилию; оппозиционные установки (спорит, отказывается)
либо негативизм (делает наоборот); отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим
психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление,
зависимость); сквернословие; проявления злости и/или ненависти к окружающим
(конкретизировать); отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
дезадаптивные черты личности (конкретизировать)___________________________________
15.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
16.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, количество занятий в неделю, выполнение домашних задании этих
специалистов. Для обучающегося, воспитанника по АОП - указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений. _
18 Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
Для представления на ПМПК - приложения к характеристике для школьников проверенные рабочие тетради по русскому языку и математике, табель успеваемости,
заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации; для дошкольников - рисунки, поделки и другие
продукты самостоятельной деятельности ребенка.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк/ расшифровка
Подпись заведующего расшифровка
МП

Приложение 7
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Выборга»
ИНН 4704038128 КПП 470401001
188800, РФ, Ленинградская обл.,
г.Выборг, ул. Морская набережная д.11
тел./факс (813-78) 2-55-17, 2-10-31
Исх. № ___ от «____» ___________2022г.
На вх. № ___ от «____» __________2022г.

Заключение психолого-педагогического консилиума
№ протокола ППк ______
Дата " _ " _________ 20 _ года
___________________________________________________________________________
ФИО обучающегося, воспитанника

Дата рождения ___________________________________ _ _________________________ .—
Адрес _____________________________________________________ . _________________
Образовательная программа _______________________________________________ ---------Класс/группа_ _________________________________________________________________
Жалобы родителей (законных представителей) (при наличии) ________________________
Мнение учителя/воспитателя ____________________________________________________
Заключение педагога-психолога_______________________ .__ -----------------------------------Заключение учителя-дефектолога ___________________________ . -----------------------------Заключение учителя-логопеда ________________________ --------------------------------------—
Заключение социального педагога. _________________________ -------------------------- . ----Заключение других специалистов (при наличии) ------------------------------------------------------Коллегиальное заключение ППк:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи; для ПМПК: общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.)
Рекомендации педагогам__________________________________________________________
Рекомендации родителям__________________________________________________________
Председатель ППк____________________
(подпись/расшифровка)

Члены ППк ____________________________ ._________________
(должность/подпись/расшифровка)

МП
С заключением ознакомлен(а)____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) ____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».