9.2. ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Выборга»
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
Протокол от 07.08.2015 г. №02

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ
«Детский сад №3 г.Выборга»
от 07.08.2015года №40-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем совете

г. Выборг
2015 г.
1

1.

Общие положения

1.1. Управляющий совет (далее – Совет) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № г. Выборга» (далее – Учреждение)
представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип
государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие
полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.
1.2. Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной
привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки
деятельности учреждения и его управления; повышения общественного статуса
муниципального образования и данного учреждения; изменение отношений между всеми
уставными органами управления учреждения.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления,
Уставом учреждения, а также настоящим Положением, и иными локальными нормативными
актами учреждения.
1.5. Совет полномочен принимать решения по важнейшим (первостепенным) вопросам
управления учреждением. Перечень полномочий, составляющих собственную компетенцию
Совета, как главного органа управления, определяется Уставом Учреждения и настоящим
Положением.
1.6. Заведующий учреждением наделен собственными полномочиями по управлению
учреждением и участвует в исполнении полномочий Совета, являясь его обязательным
участником.
1.7. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в
его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.8. Настоящим Положением предусматриваются:
а) численность, порядок формирования и организация деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции органов самоуправления учреждения с учетом вопросов,
отнесенных к компетенции Совета.
2. Структура и порядок формирования управляющего совета
2.1. В состав Совета входят:
а) избранные представители родителей (законных представителей) воспитанников;
б) избранные представители работников учреждения;
в) заведующий учреждением;
г) представитель комитета образования;
д) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей
коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели
науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., лица, известные своей культурной,
научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья
профессиональная и (или) общественная деятельность, знания и возможности могут
позитивным образом содействовать функционированию и развитию учреждения (по
необходимости).
2.2. В состав Совета обязательно входят заведующий учреждением, а также
делегируемый представитель учредителя. При делегировании представителя учредителя от
имени учредителя выступает комитет образования администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – комитет образования).
2.3. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной
общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.
2.4. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и
больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа работников
учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; остальные места в
Совете
занимают: заведующий учреждением, кооптированные члены, представитель
2

комитета образования. Общая численность членов Совета составляет от 7 до 15 человек.
При регламентации количественного состава и нормы представительства следует
основываться на потребностях предстоящей работы комитетов и комиссий Совета
учреждения, а также учитывать особенности сложившейся системы управления в учреждении.
2.5. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников
избираются на Общем собрании родителей (законных представителей), при проведении
которого применяются следующие правила:
Общее собрание родителей (законных представителей) признается
правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей законных
представителей воспитанников учреждения. Общее собрание родителей избирает из своего
состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
члены Совета избираются из числа
законных представителей,
присутствующих на Общем собрании родителей (законных представителей). Предложения
по кандидатурам членов Совета могут быть внесены присутствующими законными
представителями воспитанников, заведующим учреждением;
решения Общего собрания родителей (законных представителей)
принимаются голосованием, не менее 2/3 от числа присутствующих законных
представителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем
Общего собрания родителей (законных представителей). В случае избрания счетной
комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии.
2.6. Члены Совета из числа работников учреждения избираются на Общем собрании
трудового коллектива учреждения, при проведении которого применяются правила,
аналогичные предусмотренным пунктом 2.5. настоящего Положения.
2.7. Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выборов
(переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим
собранием на основе Положения о порядке выборов членов Совета учреждения.
2.8. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих
полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности
членов Совета.
2.9. Заведующий учреждением после получения списка избранных членов
Управляющего совета извещает комитет образования и членов Совета в трехдневный срок.
Комитет образования может оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов)
только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных
участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).
2.10. Заведующий учреждением в трехдневный срок издает приказ с утверждением
первоначального состава Управляющего совета и проводит первое заседание Совета.
2.11. На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители
председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете, руководитель
и работники учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.
3. Кооптация членов Управляющего совета
3.1. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения
дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия
постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение
срока работы Совета, принявшего постановление.
3.2. Выдвижение кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации может
быть сделано членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных
представителей), а также любыми заинтересованными юридическими лицами,
государственными и муниципальными органами, в том числе комитетом образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в
письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в
протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения
вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры
кооптации.
3

3.3. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены представители
организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций,
работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с
учреждением или территорией, на которой он расположен, лица, известные своей
культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
3.4. Не допускается кооптация лиц:
- с запретом на ведение педагогической деятельности по медицинским показаниям;
- лишенных родительских прав;
- с запретом заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной работой с
детьми по решению суда;
- признанных по суду недееспособными;
- имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления,
предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
3.5. Количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной
четвертой части от списочного состава Совета.
3.6. Процедура кооптации в члены Совета определяется Советом на основе
Положения о порядке кооптации в состав Совета учреждения.
4. Права и обязанности членов Управляющего совета
4.1. Избранный член Совета учреждения должен добросовестно и разумно исполнять
возложенное на него общественное поручение.
4.2. Член Совета вправе посещать учреждение в любое время, согласовав время и цель
своего посещения с заведующим учреждением.
4.3. Члены Совета работают на общественных началах. Учреждение не вправе
осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на
них функций.
4.4. Член Совета может действовать от имени Совета (его комитета или комиссии)
только при наличии соответствующего персонального поручения Совета (его комитета или
комиссии), зарегистрированного в книге регистрации решений Совета (его комитетов и
комиссий). Во всех иных случаях член Совета действует в интересах учреждения и его Совета
не как полномочный представитель Совета, а как частное лицо.
4.5. Член Совета имеет право:
4.5.1. участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и
принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе
выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу
заседания Совета;
4.5.2. инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся
к компетенции Совета;
4.5.3. не голосовать по какому-либо вопросу по причинам, имеющим этический
характер. В этом случае он обязан заявить председательствующему на собрании о
невозможности своего участия в голосовании.
4.5.4. требовать от администрации учреждения предоставления всей необходимой
для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции
Совета;
4.5.5. присутствовать на заседании Педагогического совета, органов самоуправления
учреждения с правом совещательного голоса.
4.6. Председателем является участник Совета, избранный на первом собрании Совета
не менее 2/3 от общей численности членов Совета.
Председатель избирается на весь срок действия сформированного Совета учреждения.
4.7. Председатель полномочен:
1) устанавливать сроки плановых собраний Совета;
2) созывать по собственной инициативе, инициативе заведующего учреждением,
инициативе представителя учредителя или инициативе группы участников Совета (в составе
не менее 1/4 от полного числа участников) внеплановые собрания Совета;
4

3) возглавлять собрания Совета и руководить участниками Совета (и
приглашенными) в период собрания;
4)
организовывать подготовку обобщенной информации по вопросам,
относящимся к направлениям деятельности Совета, для представления ее в заинтересованные
учреждения, организации и ведомства, в средства массовой информации для публичного
освещения решений и деятельности Совета.
5)
подписывать протоколы собраний и иные документы Совета;
6)
принимать граждан и рассматривать их предложения и заявления по вопросам
работы учреждения;
7) быть постоянным представителем Совета в отношениях с иными органами
управления Учреждения и общественными организациями, действующими в Учреждении;
8) быть постоянным представителем Совета в отношениях с общественными
инициативами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (в том
числе, с учредителем) и иными учреждениями и организациями;
9) принимать решения (совершать действия) от лица Совета при наличии
соответствующего персонального поручения Совета учреждения (его комитета или
комиссии);
10) выполнять иные полномочия, предусмотренные положением о Совете учреждения.
4.8. Председатель вправе досрочно прекратить выполнение своих полномочий по
собственному желанию путем добровольной отставки. В этом случае он обязан послать
письменное уведомление о своем решении заместителю председателя Совета, заведующему
учреждением и учредителю.
Заместитель председателя Совета созывает внеплановое полное собрание Совета
учреждения для принятия добровольной отставки председателя и выборов нового
председателя.
4.9. Группа участников Совета в составе не менее 1/3 от полного числа участников
вправе обратиться к председателю Совета с требованием созыва полного собрания Совета по
вопросу отставки действующего председателя.
4.10. Заместителем председателя является участник Совета, избранный на первом
собрании Совета не менее 2/3 от общей численности членов Совета. Заместитель председателя
избирается на весь срок действия сформированного Совета учреждения.
4.11. Заместитель председателя в случаях временной невозможности исполнения
председателем своих полномочий или по поручению председателя исполняет его полномочия.
4.12. Добровольная отставка заместителя председателя или отставка по требованию
участников Совета учреждения осуществляется в том же порядке, как и отставка
председателя.
4.13. Первоначальная кандидатура на должность (или осуществление функций)
секретаря предлагается на первом собрании Совета учреждения заведующим. Участники
Совета учреждения вправе предлагать иные кандидатуры. Совет избирает секретаря. Совет
вправе переизбрать секретаря.
4.14. Основная задача секретаря заключается в обеспечении эффективной организации
работы Совета, его комитетов и комиссий.
4.15. Для выполнения своей задачи секретарь:
1)
организует созыв собраний Совета, его комитетов и комиссий;
2)
обеспечивает соблюдение процедур осуществления собраний;
3)
отвечает за наличие протоколов собраний;
4)
ведет книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий;
5)
контролирует своевременность исполнения решений Совета, его комитетов и
комиссий;
6)
обрабатывает почту Совета;
7)
представляет необходимую информацию о деятельности учреждения
участникам Совета;
8)
консультирует и контролирует работу действующих на добровольных началах
секретарей комитетов и комиссий Совета.
5

4.16. Члены Совета обязаны посещать заседания Совета. Член Совета, систематически
(более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть
выведен из его состава по решению Совета.
4.17. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
Заведующий учреждением вправе самостоятельно принимать решение по вопросу,
входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по
данному вопросу в установленные сроки.
4.18. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
а) по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
б) при увольнении с работы заведующего учреждением или увольнении работника
учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не
кооптируются) в состав Совета после увольнения;
в) в случае неоднократного действия вразрез с интересами учреждения и Совета;
г) в случае неоднократного нарушения своих обязанностей в отношении
конфиденциальных вопросов, связанных с работой учреждения, его сотрудников или
воспитанников;
д) не посещающего собрания Совета;
е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена
Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной работой с детьми, признание по решению
суда недееспособным, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение
уголовного преступления.
4.19. Решение об исключении из состава Совета его участника принимается на полном
собрании Совета путем открытого голосования. Принятие решения считается правомочным,
если за исключение члена Совета проголосовали не менее 2/3 от общего числа участников
Совета.
4.20. Полномочия участника Совета прекращаются со дня издания заведующим
соответствующего приказа.
4.21. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для
замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
4.22. Член Совета имеет право выйти из состава Совета до истечения срока полномочий
Совета. В случае принятия решения о выходе из состава, член Совета направляет
соответствующее заявление председателю Совета.
Заявление служит основанием для вывода участника из состава Совета.
5.

Компетенция Совета

5.1. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на
участие в управлении учреждением, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательного процесса:
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса:
выбор форм его организации в учреждении, повышение качества образования, наиболее
полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
- определение основных направлений (программы) развития учреждения и создание в
нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
- финансово-экономическое обеспечение работы учреждения за счет рационального
использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников,
обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и
воспитания в учреждении;
5.2. К компетенции Совета относятся:
1) разработка и принятие программы развития учреждения;
6

2) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего правила
приема воспитанников в учреждение;
3) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего: порядок
оформления прекращения отношений между организацией и родителями (законными
представителями) воспитанников;
4) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего порядок
создания, организацию работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и их исполнения;
5) рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
6) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития учреждения;
7) заслушивание отчета заведующего по итогам учебного и финансового года;
8) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в учреждении;
9) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего
организацию и функционирование структурных подразделений Учреждения;
10) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего
порядок организации работы с официальном сайтом в сети Интернет учреждения, в т.ч.
устанавливающий ответственных за функционирование системы контентной фильтрации, а
также регламентирующих их деятельность;
11) разработка и принятие локального нормативного акта, регламентирующего
оказание платных образовательных услуг, в части не урегулированной Правилами оказания
платных образовательных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации;
12) разработка и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих порядок:

информирования о возможностях, порядке и условиях внесения физическими и
(или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов,

механизма принятия решения о необходимости привлечения указанных средств
на нужды образовательной организации,

осуществления контроля за расходованием, использованием привлеченных
средств, имущества, выполненных работ (услуг),
предоставления отчета о привлечении и расходовании благотворительных

пожертвований.
13) разработка и принятие локальных нормативных актов, нормами которых
регулируются вопросы учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников,
а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников
учреждения;
14) принятие годового календарного учебного графика.
15) организация работы Совета.
16) осуществление контроля над соблюдением безопасных условий обучения,
воспитания и труда в учреждении.
17) внесение предложений заведующему учреждением в части:
создания в учреждении необходимых условий для организации питания;
мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
развития воспитательной работы в учреждении;
введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
18) осуществление выдвижения учреждения на конкурсный отбор соискание
стипендий, грантов и т.д.
19) Председатель Совета совместно с заведующим представляет в государственных,
муниципальных, общественных органах управления интересы учреждения, а также наряду с
Общим собранием законных представителей интересы воспитанников, обеспечивая
социальную защиту детей.
7

6. Организация деятельности Совета
6.1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Заседания Совета могут быть инициированы председателем Совета, заведующим
учреждением, а также членами Совета (не менее 2/3 всего состава).
6.2. Выборы или отставку председателя Совет правомочен осуществить только в
полном составе.
6.3. Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании
присутствует 2/3 от общего числа участников. Собрание Совета не должно проводиться, если
нет кворума.
6.4. Первое заседание Совета созывается заведующим, не позднее чем через месяц
после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются
председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители)
председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников
учреждения.
6.5. Совет имеет право на создание постоянных и временных комиссий Совета для
подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период
между заседаниями. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает
из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав
и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которые
Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.
Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
6.6. Совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана
работы на текущий учебный год.
6.7. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются
протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
6.8. Каждый участник Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов на
собрании Совета решающим является голос председательствующего на собрании.
6.9. Решения по первостепенным вопросам работы учреждения следует принимать
единогласно.
6.10. Члены Совета не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения
от работы в Совете (его комитетах и комиссиях).
6.11. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников учреждения для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у заведующего учреждением информацию, необходимую
для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля над реализацией
решений Совета.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию учреждения.
6.13. На собрании Совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

место, время, повестка дня собрания;

состав собрания;

вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;

решения собрания;

протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем,
которые несут персональную ответственность перед Советом за правильность составления
протокола.
6.14. Все решения собрания Совета записываются секретарем в книгу регистрации
решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий, и заверяются
председательствующим на собрании.
6.15. После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений
Управляющего совета, его комитетов и комиссий управляющие должны действовать в
8

соответствии с буквой и духом принятого на собрании решения.
6.16. Решения Совета являются локальными актами учреждения, обязательными для
исполнения заведующим и работниками учреждения, родителями (законными
представителями) воспитанников.
7. Комитеты и комиссии Совета
7.1. Совет, в целях выполнения своего назначения как главного органа управления
учреждения, формирует и наделяет полномочиями, в рамках своей компетенции, собственные
комитеты (выборные коллегиальные органы, руководящие каким-либо участком работы
Совета) и комиссии (назначенные коллегиальные органы, выполняющие какую-либо четко
определенную функцию в работе Совета либо проводящие четко определенное мероприятие).
7.2. Комитеты создаются для контроля Советом положения дел в учреждении и для
подготовки Совета к своевременному и надлежащему исполнению своих полномочий.
Как правило, Совет создает:
 комитет, в ведении которого финансовые и иные экономические вопросы;
 комитет, в ведении которого вопросы воспитания и обучения;
 комитет, в ведении которого дисциплинарные и иные правовые вопросы.
7.3. Комитеты и комиссии возглавляют руководители, выбранные или назначенные
Советом из числа членов Совета.
7.4. Совет утверждает регламент работы и персональный список членов комиссии
(комитета), предложенный избранным руководителем комиссии (комитета).
7.5. В состав комиссии (комитета) могут входить любые работники учреждения и
местного сообщества, а также члены Совета.
7.6. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и далее
согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета.
8.

Локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой
Совета

8.1. В состав локальных актов учреждения включается:

положение о порядке выборов членов Управляющего совета учреждения;

положение о порядке кооптации в Управляющий совет учреждения;

положение об Управляющем совете учреждения;

решения Управляющего совета, его комитетов и комиссий.
8.2. Обязательно в номенклатуру дел учреждения включаются:

план работы Управляющего совета;

протоколы собраний Управляющего совета, его комитетов и комиссий;

книга регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий.
9. Отношения Совета с органами самоуправления учреждения
и участниками образовательного процесса
9.1. Отношения Совета с Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим
советом, Общим собранием родителей (законных представителей), иными органами
управления Детского сада регламентируются порядком разграничения полномочий в системе
управления учреждением, закрепленным Уставом учреждения и конкретизированным в
положениях о работе соответствующих органов самоуправления Детского сада.
9.2. Органы самоуправления учреждения вправе приглашать к совместной работе
персонально участников Совета, а также его комитеты и комиссии.
9.3. Совет (его комитеты и комиссии) вправе приглашать к совместной работе
участников органов самоуправления учреждения, любых иных участников образовательного
процесса, работников органов местного самоуправления.
9.4. Участники Совета обязаны вести прием работников учреждения, родителей,
любых граждан по вопросам работы учреждения.
9

9.5. Информация о порядке приема должна быть открыта, доступна и понятна
родителям, работникам учреждения.
9.6. В учреждении создается приемная Совета.
Письменные обращения работников учреждения, родителей, любых граждан по
вопросам работы учреждения осуществляются через секретаря Совета.
В учреждении оформляется место информирования
родителей и работников
учреждения о составе, решениях и работе Совета, его комитетов и комиссий.
10. Контроль, разрешение разногласий
10.1. Совет ежегодно отчитывается о своей работе перед Общим собранием
работников и Общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».