10.11.2020
Четкое разборчивое произношение звуков родного языка как изолированно, так и в речевом потоке обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Как показывают результаты обследования детей, имеющих недостатки произношения, часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата, их недостаточная подвижность. В таких случаях проводится артикуляционная гимнастика — работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Правила и требования к проведению артикуляционной гимнастики
1. Выполняют упражнения сидя, в специально отведенном месте, чтобы никто не мешал, перед зеркалом или глядя на лицо взрослого.
2. Проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, не менее двух раз в день.
3. Артикуляционную гимнастику лучше делать перед едой, после дневного сна, не более пяти минут.
4. На начальном этапе артикуляционную гимнастику выполняют медленно и под счет.
5. Упражнения проводятся эмоционально, в игровой форме.
6. Следует помогать выполнять упражнения, если ребенок затрудняется.
7. Из выполняемых 3—4 упражнений: первые два — новые, два вторых даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то новые движения не вводятся, а отрабатывается старый материал.
8. Каждое упражнение надо стараться выполнять минимум семь секунд, постепенно увеличивая время.
9. Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как ребенок выполняет упражнение.
10. Занятия должны проводиться кратковременно, но многократно, чтобы малыш не утомился.
Дата создания: 10.11.2020
Дата обновления: 10.11.2020
Дата публикации: 10.11.2020